пятница, 15 апреля 2016 г.

Давайте жить дружно!

                                                                                          Здравствуйте, читатели блога!
         
Что же мы, взрослые, вкладываем в понятие Дружба? А что же об этом думают дети? У каждого свои представления о том, что такое настоящая дружба. Для кого-то это веселое совместное времяпрепровождение, для кого -то взаимопомощь и поддержка, для кого-то это возможность поделиться радостью или горем. В основе дружбы всегда лежат межличностные взаимоотношения, основанные на любви, симпатии, доверии. Кстати, с греческого языка понятие дружба переводится как "дорожить" (кем-либо).

         Так вот, подобные взаимоотношения для некоторых дошкольников даются нелегко. С одной стороны с трудностями сталкиваются застенчивые, неуверенные в себе детки, а с другой, напротив, напористые, активные. И тем, и другим сложно налаживать контакты со сверстниками в силу своих личностных особенностей. Да и само понимание понятия дружбы у дошкольников еще не сформировано. Как правило, дружить для дошкольников - это вместе играть.
       Сегодня хочу рассказать Вам об одном занятии из программы О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева, И.М. Первушиной "Тропинка к своему Я". Это программа направлена на сохранение психологического здоровья детей. Игры и упражнения в ней разбиты на три основные группы: для младших, средних и старших дошкольников.
        Итак, Занятие 2.  Дружба - это помощь. (5-6 лет)
        Некоторым детям довольно трудно обратиться за помощью, поблагодарить сверстника, хотя и все прекрасно знают вежливые слова. В таких ситуациях важно научить ребят практически применять имеющиеся знания, совершенствовать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимодействия.
        «Паровозик». Ведущий выбирает одного из детей на
роль паровозика. Дети-вагоны становятся в круг. Паровозик

подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй (имя), ты
мне очень нужен, чтобы везти (дядю, папу, молоко и т.п.)».
Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаем­
ся, поехали...» Затем: «Приехали...» Обращаясь к каждому по
имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти...» 

Ох, как же бывает нелегко четко и понятно сформулировать просьбу и обратиться к сверстнику! А у некоторых просьбы так и норовят превратиться в приказы. А сказать "СПАСИБО" вообще язык не поворачивается. Но, несмотря на все эти преграды, дети успешно справились с поставленной задачей и отправились на поиск новых приключений!
Дружба - это еще и доверие к партнеру, умение принимать его позицию, умение помогать.
    «Помоги другу, или Самая дружная пара». Дети делятся

на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между
двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму
ребенку из пары необходимо провести партнера от одного сту­
ла к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Обращаясь к каждому по

имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти...»


А теперь - визуализация.
«Мысленная картинка» на тему «Дружба». Дети мыс­ленно рисуют картинку, а затем рассказывают о том, что у них получилось. В ходе обсуждения рассказов ведущий под­водит детей к выводу, что во многих картинках присутствова­ла тема помощи. Значит, дружить это не только вместе иг­рать, но и помогать друг другу.
Свою мысленную картинку дети нарисовали.
Вот две девочки - подружки, прогуливающиеся по цветочной полянке. Они собирают букеты для мам. Им весело вместе. 
 - А если бы девочка собирала букет сама, без подружки, ей было бы так же хорошо и весело?
- Нет. Они вместе, поэтому и весело.
Подвожу к тому, что друзья помогают поднять настроение. С ними всегда интересно.

А вот снеговик, которого слепили два брата. Трудились они вместе, поэтому им было легко слепить такой большой и красивый снеговик. 
В описании мысленной картинки братья увлеченно катали снежные шары. На рисунке же они отдыхают в своем доме.


А это фея (точнее феи) Винкс. В мысленной картине их было две, и они собирали букеты для своих друзей мальчишек (из того же мультика). Вторая фея не поместилась, но ей и так хорошо.
- Феи друг другу чем-то помогали?
- Да, вместе собирали букет, одной ей было бы труднее и не так хорошо.
Вот такие картины получились у детей. Эту встречу можно еще дополнить сказками. ЗДЕСЬ найдутся сказки для разного возраста и разных, поставленных задач. 

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Анна!Спасибо, что познакомили с занятием на тему дружбы. Достаточно интересные упражнения и рисование мысленных картин. Обязательно включу в свою работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, рада, что вы нашли для себя то, что сможете использовать! А упражнения на первый взгляд могут показаться не замысловатыми, на деле же оказываются довольно продуктивными.

      Удалить
  2. Аня, какое интересное занятие, спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...