пятница, 1 апреля 2016 г.

О комнатных растениях

           
           Здравствуйте, читатели блога!
           На прошлой недели в логогруппах изучали комнатные растения. Я конечно же работаю по своей программе, но стараюсь (по возможности) согласовывать свою работу с основной образовательной программой.
          Так вот, как оказалось, заданная тема старшим дошкольникам дается нелегко. Практически все названия комнатных цветов детям не знакомы. Да и как ухаживать за ними совершенно не понятно. Главное поливать и непременно каждый день!

          Мы рассматривали фото комнатных растений, вспоминали какие из них дети видели у себя дома, размышляли о том что же будет, если высадить комнатные цветы на улицу. И многие дети вспомнили, что герань, хлорофитум, папоротник их мамы высаживают весной в уличные кашпо. Обращение к собственному опыту очень важно для усвоения новых знаний.
                                         Дорисовывали горшочки для комнатных цветов.

         Читали сказку про комнатные растения Л.В. Скребцовой  Домашний садик. В конце каждой сказки есть вопросы и задания. Поговорив и все обсудив, дети создавали из пластилина свой комнатный цветок. Бумажными заготовками послужили мандалы-солнышки Натальи Чистоклетовой. Спасибо ей за эту красоту!

И конечно же придумывали свою уникальную сказку про свой уникальный цветок. Главное помнить, что сказка - это всегда ВОЛШЕБСТВО! 

8 комментариев:

  1. Аня, очень понравилась идея горшочков. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Почему-то многие детки упорно усаживали тюльпан в горшочек, хотя затем в рефлексии все-таки относили его к уличным цветам.

      Удалить
  2. Обобщение изученного материала - важный этап. Но если еще добавить к этому арт-терапевтические техники, то получается великолепный результат :) спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дети с большим удовольствием творят! Уже даже и не верится, что ещё в начале наших встреч некоторые испытывали трудности в творческом блоке занятий: страхи, неуверенность, нерешительность. Вика, спасибо за отклик!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна!Названия комнатных растений (если они научные) детям даются с трудом и в плане запоминания, и простого проговаривания названия.Хорошо, что существуют "народные" названия - ЩУЧИЙ ХВОСТ, ОГОНЕК и т.д. Идея с дорисовыванием горшочков очень понравилась, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, совершенно согласна! К тому же такие названия довольно колоритны. Плюс еще и ассоциативное мышление делает свое дело.

      Удалить
  4. Какие интересные мандалы-цветочки! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, мне они тоже очень нравятся. Использовала уже несколько раз. Были они у нас и цветочками, и пирогами, и солнышками.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...